Принцип работы, устройство тормозных дисков.
Тормозные диски являются элементами дисковой тормозной системы и влияют на основные показатели торможения. Тормозной диск устанавливается на оси автомобиля и соответственно вращается с той же частотой, что и подшипник ступицы. Процесс торможения происходит за счёт тормозного суппорта путем сжатия тормозных колодок.
Тормозные диски имеют П-образный профиль и условно его можно разделить на две части: основа, которая служит креплением тормозного диска, и рабочая поверхность, где происходит контакт с тормозными колодками. Сами тормозные диски изготавливаются из сплава чугуна, в основном литьём, и проходят дальнейшую механическую обработку, после чего получают законченный вид. Но прежде, чем купить тормозные диски, рассмотрим их виды и неисправности.
Виды и особенности неисправности тормозных дисков.
По назначению диски подразделяются на стандартные (штатные) и спортивные, изготовленные для условий, в которых испытывают повышенные нагрузки и температуры.
Конструктивно тормозные диски делятся на невентилируемые (полые) и вентилируемые. Полые тормозные диски изготовлены с цельной рабочей частью диска на которую воздействуют тормозные колодки. Такой вид тормозных дисков прост и сравнительно недорог в изготовлении, но имеет ряд значительных недостатков. Они подвержены интенсивному нагреву, который ведет к их деформации. Имеют незначительную толщину, что уменьшает срок их эксплуатации, и ограничивает применение в автомобилях с высокой скоростной динамикой и большой мощности. Для уменьшения этих недостатков используют вентилируемые тормозные диски. Конструкция рабочей плоскости разделена на две половины, соединенные сепаратором, который в движении обеспечивает циркуляцию холодного воздуха внутри диска. Такое решение позволило уменьшить влияние этих негативных факторов на срок эксплуатации.
В ходе использования, дефектами тормозного диска, считают износ толщины меньше допустимого минимального значения, деформация плоскости, что ведет к биению диска и передачи вибрации на кузов, и в редких случаях разрушение тормозных дисков. Во всех приведённых вариантах ремонт диска практически нецелесообразен. Лучше приобрести новые тормозные диски. Замена их производиться парно с двух сторон, для соблюдения баланса.
С выбором тормозных дисков, вы можете определиться самостоятельно через каталог подбора автомобиля. Если не уверены в правильности выбора свяжитесь с нашими специалистами и получить квалифицированную помощь. В нашем интернет-магазине polcar.pl.ua можно купить тормозные диски известных и надёжных производителей таких, как TEXTAR, ATE, BREMBO, BOSCH.