Автомобили в "зимней спячке" .


В зимнюю пору залегают в спячку не только медведи, сурки, и змеи но и многие автомобили. В народе такие авто, вместе с их хозяевами, ласково называют «Подснежниками»

 Их владельцы настолько бережно относятся к своим автомобилям, что согласны ходить зимой пешком или временно поездить в общественном автотранспорте, лишь бы уберечь от невзгод своих любимцев. Некоторые из них, особо везучие, проводят свой «Зимний Отпуск» в комфортабельных гаражах, но абсолютное большинство – зимуют непосредственно на улице. В этой статье мы расскажем о том, к каким отрицательным последствиям для автомобиля это может привести.

О последствиях «Зимнего Отпуска» для водительских навыков автолюбителей поговорим отдельно – сейчас не о них.

Безусловно, энергичная эксплуатация транспортного средства в зимний период времени в некотором роде уменьшает ему жизнь. Большие минусовые температуры и ее перепады, снегопады и обледенения, повышенная влажность, химические вещества на дорогах – все это не наилучшим образом отражается на состоянии автомобиля. Да и срок службы двигателя за эти несколько месяцев может заметно уменьшиться.

 Но нужно принимать во внимание один крайне значимый момент: автоконструкторы разрабатывают различные детали с определенным прицелом на то, дабы машина постоянно активно эксплуатировалась. Другими словами, нормальный режим для любого серийного авто – это ежедневное использование, а не зимняя спячка. А как общеизвестно, чем больше медведь спит, тем сложнее ему затем будет проснуться.

При постоянном использовании все автомобильные узлы активно контактируют один с другим. Кроме того, масло в различных механизмах регулярно движется и смешивается. А вот в сонном режиме у автомобиля такого эффекта не наблюдается. К примеру, на тормозных дисках автотранспорта способна появиться коррозия даже спустя неделю его зимней стоянки на улице. И в этом не сложно убедиться.

Схожая проблема наблюдается и с остальными железными деталями автомобиля. Увы, невзирая на многие старания известных автопроизводителей, полностью решить проблему появления ржавчины еще ни у кого не получилось. Помимо этого, от долговременного простоя и отсутствия соприкосновения со смазкой заметно ухудшаются характеристики резиновых сальников и прокладок, поскольку они затвердевают, лопаются и утрачивают свою гибкость.

Также внутри компонентов моторного, гидравлического и трансмиссионного масла в неподвижной машине способен появиться эффект расслаивания. Следствием этого станет отложение осадка разных фракций, поскольку в составе масла есть разнообразные присадки, которые воздействуют на его характеристики. Поэтому из-за длительного простаивания автомобиля, дабы не повредить мотор, все старое масло потребуется поменять на новое.

Длительный простой отрицательно влияет и на агрегаты автомобильной гидравлики. К примеру, тормозная жидкость, в силу своей гигроскопичности накапливает в себе влагу, вследствие чего утрачиваются ее определенные рабочие свойства, а также ускоряется процесс коррозии цилиндров и трубопроводов тормозной системы что приводит нарушению работы этой,  пожалуй самой важной, системы автомобиля.

Не очень нравится долгое пребывание на морозе и такому важному компоненту автомобиля , как аккумуляторная батарея. Если нет возможности обеспечить ей отдельные «зимние апартаменты», и батарее придется зимовать вместе с остальными узлами и агрегатами, то , как минимум она должна быть заряжена на 100% и в процессе зимовки периодически подзаряжаться. В противном случае срок ее эксплуатаци сокращается в разы.

Разумеется, состояние авто также находится в прямой зависимости и от других обстоятельств, которые на него влияют во время простоя. В частности, чем ниже уровень влаги, тем лучше для подобного длительного хранения автомобиля. Здесь самым безупречным вариантом является хорошо отапливаемый гараж. Однако ими располагают единицы автолюбителей нашей страны. Подавляющее же большинство «железных коней» вынуждены пережидать зиму или под открытым небом, или в холодных и слабо проветриваемых гаражах.

С приходом весны им потребуются сложные и довольно затратные  процедуры по восстановлению былых кондиций.

 В противном случае машина  может тяжело «заболеть», вплоть до возникновения необходимости «хирургического вмешательства».