Назначение и устройство.
Амортизатор элемент подвески. Назначение амортизатора гашение вибраций и колебаний, которые переходят от колёс автомобиля на кузов через пружины или рессоры подвески, во избежания возникновения резонанса колебаний и как следствие ухудшение или полная потеря управляемости автомобиля.
Амортизаторы состоят из нескольких элементов:
• Корпус амортизатора с элементами крепления к кузову;
• Поршень, связанный со штоком клапанов, регулирующих жёсткость;
• Рабочая жидкость (гидравлическое масло) и газ, которыми заполняется амортизатор.
Принцип работы и виды амортизатора.
Колебания передаются амортизатору через шток с поршнем, которые перемещаются в корпусе с маслом вверх и вниз. Регулировка частоты хода поршня регулируется клапанами, которые перепускают масло в верхнюю или нижнюю часть амортизатора в зависимости от положения поршня.
Конструктивно амортизаторы передние и задние подразделяются на три вида:
• двухтрубный.
• двухтрубный газонаполненный.
• однотрубный газонаполненный.
Изначально автомобили оснащались первым типом амортизатора. Принципиальной схемой конструкции было наличие двух резервуаров, в наружном из которых находится гидравлика (масло), а во внутреннем клапана, и в процессе работы поршня происходит нагрев и расширение масло и оно, через клапана, поступает в область под поршень, за счёт чего гасятся колебания. У этой конструкции присутствует два недостатка - это громоздкость и излишний вес амортизатора, недостаточное охлаждение, что влечёт нагрев и последующее вспенивание масло. В совокупности эти недостатки ведут к снижению необходимой жесткости подвески и управляемости автомобиля.
Для устранения недостатков первого вида выполнили усовершенствование амортизатора, за счёт заполнения наружной полости газом с низким коэффициентом сжатия. Данная доработка позволила устранить появление пузырьков воздуха в масле и уменьшить нагрев амортизатора.
В однотрубном амортизаторе было решено оставить один резервуар (полость), в рабочей зоне которого находится поршень, полости с гидравлической жидкостью и газом, и односторонними клапанами. Данная конструкция удешевила сам амортизатор и устранила недостатки выше указанные, но сократило срок службы амортизатора.
Неисправности и устранение.
Неисправностью амортизатора становится нарушение герметичности, что приводит к попаданию внутрь корпуса влаги и грязи. Восстановить неисправный амортизатор затратно и нецелесообразно. При выходе из строя подлежит замене. Купить амортизатор передний и купить амортизатор задний возможно разных производителей. Рекомендуем к покупке: KYB, SACHS, MONROE, BOGE.